Новости

63 года назад произошла первая в СССР радиационная чрезвычайная ситуация техногенного характера, 29 сентября 1957 года на химкомбинате «Маяк», расположенном в закрытом городе Челябинск-40 (ныне Озёрск).
В нашем городе есть люди, которые пострадали от этой катастрофы. Все они состоят в областной общественной организации «Союз «Маяк». Ежегодно в этот день члены организации собираются вместе, чтоб вспомнить о тех страшных событиях. Сегодня они почтили память погибших при ликвидации аварии в парке «Аллея Славы», где недавно был установлен новый мемориальный комплекс. Неофициальная часть встречи состоялась в Литературном музее Степана Щипачёва, где за кружкой чая «маяковцы» посмотрели документальный фильм «Маяк 2013. Стратегия жизни» и поделились воспоминаниями из своего детства, когда им в спешке приходилось покидать свои дома. Об этом Мария Кононова - председатель филиала областной общественной организации "Союз "Маяк" прочитала стихотворение собственного сочинения.
В завершении встречи гости, которые ещё не были в музее, познакомились с экспозицией и творчеством Степана Щипачёва.

  1. Назовите ваших любимых художников

 ЛЧ: Живописи я обучалась сама по художественным альбомам. На моё творчество повлияли такие художники как Иван Шишкин и Иван Айвазовский.

2. Кто из художников Богдановича вам наиболее близок?

ЛЧ: Ефим Родионович Ковалёв - мой учитель, старейший педагог и талантливый художник. Именно он рассмотрел во мне задатки к рисованию. Художница Татьяна Глухих, с которой нас очень многое объединяет, и мне нравится её творчество.

3.Помните вашу первую работу?

ЛЧ: Когда моя мама болела, я нарисовала речку в деревне Алёшино, чтобы её порадовать, тогда она уже не вставала с постели. Мама не поверила, что это я нарисовала, и тогда я при ней нарисовала другую работу, которая называется «На руках у матери». До самой смерти мамы, картина висела в её комнате. Сейчас она хранится в музейном центре народного творчества «Гамаюн»

4. Ваше эмоциональное состояние во время работы?

ЛЧ: Когда я пишу картины, я забываю обо всём – о проблемах, делах, я переношусь в то место, которое появляется на холсте. Творчество для меня - это отдушина, оно даёт мне силы жить!

5. Как близкие относятся к вашему творчеству?

ЛЧ: Мои домочадцы меня поддерживают. Когда был жив муж, он помогал мне натягивать холсты, сейчас сын помогает. Родные понимают, как это для меня важно и не тревожат, когда я пишу картины.

6. Когда Вы ощутили себя художником?

ЛЧ: Ещё в детстве я очень любила рисовать, но карандаши были в большом дефиците. Помню, что бабушка купила мне их и небольшую тетрадь, это и был мой первый художественный альбом. Когда я выросла, времени зачастую не хватало, а вот на пенсии вернулась к любимому делу, и вот уже за 15 лет создала более 200 работ.

7. Вы каждый день пишете?

ЛЧ: Каждый день не получается рисовать. Тем более летом – большой огород требует много времени, а вот зимой чаще достаю холсты и краски, поэтому у меня много зимних пейзажей.

8. Существует ли у Вас проблема «творческого кризиса»?

ЛЧ: Нет, я всегда нахожу темы для своих картин, для меня это больше, чем хобби. При помощи творчества я отдыхаю, можно сказать, реласкирую.

9. Куда бы вы отправились в путешествие?

ЛЧ: Самое любимое место – это моя Родина, только здесь я чувствую себя комфортно.

10. Если бы сейчас появилась возможность начать жизнь сначала, вы бы что-то изменили?

ЛЧ: Конечно, же нет! Я благодарна Богу за всё, что было в моей жизни – за испытания, за счастье, за желание рисовать, за детей, за друзей.

 

 

В сентябре 2020 года Свердловская область примет участие в масштабном исследовании чтения жителей России, организованном Российским книжным союзом.

Исследование пройдет в Свердловской области в онлайн-формате в период с 10 по 24 сентября 2020 года в преддверии областной акции тотального чтения «День чтения».

👉🏻ссылка на опрос 

Участникам исследования предстоит ответить на вопросы, посвященные их собственной читательской активности, выбрать ключевые мотивы, побуждающие человека к чтению, а также основные препятствия, мешающие человеку читать больше.

Принять участие в исследовании может любой желающий старше 18 лет.
Результаты исследования позволят выявить уровень читательской компетентности жителей Свердловской области, определить эффективность различных форм и методов в области поддержки чтения, а также определить основные факторы, препятствующие формированию и развитию потребности регулярного чтения.

Данное исследование проводится в рамках долгосрочного сотрудничества Правительства Свердловской области и Российского книжного союза в области поддержки и развития чтения в регионе.

     На патриотической программе "Война шумит у нас над головами" побывали сегодня ребята, трудоустроенные в Центре молодежной политики и информации ВТЕМЕ. Рассказ экскурсовода был посвящён военному пути Степана Щипачёва. Стихи о войне нашего поэта-земляка вызвали у подростков сильные эмоции, многие признались, что впервые услышали щипачёвскую поэзию и удивились, что живут на земле, где родился поэт. Ребята пообещали прийти к нам снова, чтоб познакомиться с музейной экспозицией.

       Из Москвы от Елены Козловой, внучки Валентины Николаевны Щипачёвой, пришла бандероль с фотографиями Степана Щипачёва разных лет. Одна особенно для нас дорогая: на ней Степан Петрович с Валентиной Николаевной в день бракосочетания.
      А ещё в бандероль была вложена книга стихов «1941-1945 ПОБЕДА», изданная Российским историческим обществом в рамках проекта «Президентская историческая библиотека».
      В одночасье в стране лозунг в логотипах периодических изданий – Пролетарии всех стран, соединяйтесь! – на всех военных газетах сменился иным: Смерть немецким оккупантам!
     Так началась совершенно особая и вместе с тем почти безграничная часть русской и мировой литературы, посвящённая Великой Отечественной войне. В книге опубликованы только те произведения, которые были написаны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945.
     В издание вошли стихи 21 поэтов с биографической и библиографической справками. Так, представляя Степана Щипачёва, отмечено, что в годы войны выходило шесть сборников стихов нашего поэта.
 
… Ещё трудны недели фронтовые.
Шоссе скрежещет, лязгает. Оно
Ведёт не просто на передовые –
Оно к победе всё устремлено.
 
    Это строки в публикации на страницах, отведённых Степану Щипачёву, посвящены Борису Бялику, с которым вместе работали в газете «За Родину» на Северо-Западном фронте. Шли первые месяцы войны… поэт верит, что каждый миг ведёт нас к победе. В это верили все, читающие стихи Щипачёва.
 
                                                                                                       Антонина Хлыстикова, научный сотрудник музея.
 

Новый график работы музея «Чудовы истоки Сибири»

С 18.08.2020 возобновил работу частный музей в д. Чудова «Чудовы истоки Сибири».

Адрес: Богдановичский район, д.Чудоваул.Набережная, 30.

График работы музея:

среда-воскресенье: с 10:00 до 17:00;

понедельник-вторник: выходные дни.

Телефон для предварительной записи: +79024452630, +79521439334

 

 
"Важнейшим из искусств для нас является кино"
                                                                                   В.И. Ленин
 
    На огромных плакатах, над экранами во всех кинотеатрах, люди советской эпохи читали эти слова.
    Восемьдесят лет назад, когда заканчивался последний предвоенный год, на экраны страны вышел фильм «Тимур и его команда». Тот самый фильм, в котором роль Тимура сыграл старший сын Степана Щипачёва.
    5 сентября 1940 года газета «Пионерская правда» опубликовала первый отрывок из новой повести Аркадия Гайдара про Тимура. А сценарий по этой повести уже год был в работе режиссёра Александра Разумного. Съёмки фильма проходили в летние месяцы 1939 и 1940 годов. Некоторые эпизоды картины были сняты в подмосковном Нахабино. Съёмочная группа в основном работала на окраине Куйбышева, в курортном местечке, расположенном на берегу Волги и носившем тогда имя выдающегося советского военачальника и государственного деятеля Михаила Фрунзе.
     Съёмки фильма уже шли, а актёра на роль Тимура ещё не было!
     В 1990 году, 1 сентября, Валентина Николаевна Щипачёва, у которой мы гостили в Москве, привела нас, своих гостей с Урала, меня и мою младшую дочь Ксюшу в мастерскую художника Ливия Степановича Щипачёва. Художник нас ждал: на столе стояла огромная ваза больших медовых груш. Вдова поэта при встрече припала к груди Ливия и выдохнула со слезами: «Ливушка! Как ты похож на Степана Петровича из того времени, когда я увидела его впервые!»
      Сыну художника в то время было уже 64 года. Степану Петровичу в год знакомства с Валентиной Николаевной исполнилось 69 лет. Ливий Степанович готовился к выставке. По просьбе Валентины Николаевны стал показывать нам свои работы. Мастерская довольно большая, полотна объёмные, он аккуратно и неторопливо доставал их, разворачивая к свету. Его работы раньше я видела только на художественных вставках журнала «Огонёк». Я спросила у Ливия Степановича о той работе, фотографию с которой он присылал в наш краеведческий музей, предлагая картину в дар родине отца. Ливий как-то неохотно ответил, что её приобрело Министерство культуры и, наверно, она подарена одной из соцстран. Мне не терпелось спросить у Ливия Степановича о его участии в съёмках фильма «Тимур  и  его команда ".                                                                                                                                                 
     В 1939 году его отец, поэт Степан Щипачёв, был представлен к высокой награде ордену Красной Звезды. Может быть, знаменитый отец был причиной по которой выбрали на эту роль Ливия?
- Нет, совсем не поэтому. Моя фотокарточка хранилась в картотеке Мосфильма: я снимался в каком-то эпизоде научно-популярного кино для детей. Режиссёр, перебирая фотокарточки, увидел мою. Он, наверно, уже устал выбирать главного героя. Я был на пробах 72-ой.  Ливий Степанович, как и его отец, отличались природной скромностью и удивительной деликатностью.
    Друзья нашего музея, посмотрите фильм «Тимур и его команда»! Это настоящая классика советского кино: в ненавязчивой форме учившая детей, как жить, что делать в дни великих испытаний.
 
                                                                               Антонина Хлыстикова, научный сотрудник музея.